Произведения современной детской литературы, посвящённые историческим событиям, являются элементом публичной истории и тем самым актуализируют вопрос знаний о прошлом и формировании исторической действительности в сознании ребенка. В условиях актуальности исследований травмы, а именно травмы как сюжета (символической матрицы), в российском гуманитарном научном поле, произведения детской литературы, в основу сюжета которых ложится травматический исторический опыт, становятся важными для рассмотрения источниками. За последнее десятилетие ведущие детские российские издательства выпустили целый ряд подобных книг, вокруг которых неминуемо образовалось дискуссионное поле: стоит ли говорить с детьми о страшных событиях прошлого, и если да, то как?
В ходе лекции мы рассмотрим то, как менялась детская художественная литература в зависимости от культурно-исторических процессов страны, что представляет собой культурная (историческая) травма, а также то, как в текстах детской литературы может выстраиваться адресация как младшему, так и взрослому читателю. Далее мы разберём то, как Ю. Яковлева выстраивает нарратив о травматическом историческом прошлом в своей книге «Дети Ворона». Сюжет этого произведения разворачивается в Ленинграде 1938 года, главный герой оказывается сыном «врагов народа» и отправляется на поиски «ворона», который «унёс» его родителей.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.